Опрос

Как часто вы меняете место работы?

Я больше 5-ти лет на последнем месте и не собираюсь уходить - 32.4% (83 чел.)
Меняю раз в 3-4 года - 23.8% (61 чел.)
Я частник/фрилансер, меняю работу с новым заказчиком - 7.4% (19 чел.)
Сам не менял, меня сокращали ( - 6.3% (16 чел.)
В моем возрасте менять работу опасно.. - 9.4% (24 чел.)
Я работодатель. Следующий вопрос - 9% (23 чел.)
Другое - 5.9% (15 чел.)
 
 

Юридические лица

Посмотреть все...

Регистрация юридических лиц

Посмотреть все...

Регистрация изменений

Посмотреть все...

Регистрация ИП

Посмотреть все...

Налоги и бухучёт

Посмотреть все...

Отдел кадров

Посмотреть все...

Финансы и Кредиты

Посмотреть все...

Недвижимость и право

Посмотреть все...

Расчет нормативных затрат на выполнение государственного (муниципального) задания АУ

Регистрация юридических лиц / Авторские статьи / Бухучёт и налоги / Расчет нормативных затрат

Методы определения нормативных затрат

Расчет нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) может осуществляться с использованием различных методов либо их комбинации (разд. 2 Рекомендаций № 137н). Рассмотрим их в таблице.

Метод Характеристика
Нормативный (метод прямого счета) Предполагает определение структуры затрат на оказание услуги и отдельный расчет каждой составляющей нормативных затрат исходя из требований к качеству и условиям оказания услуги (например, расчет заработной платы преподавателя на одного студента (ученика) исходя из требований к учебному плану, количеству преподавателей, количеству студентов (учеников) и ставки оплаты труда, принятой в учреждении). В случае, если существуют утвержденные нормативы, выраженные в натуральных показателях, в том числе нормативы питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, нормы потребления расходных материалов, нормативы затрат рабочего времени, нормативы снижения объемов потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иные натуральные показатели, необходимые для оказания государственной услуги должного качества, указанные нормативы используются при определении нормативных затрат. В случае отсутствия утвержденных нормативов (натуральных показателей) и/или соответствующих стандартов оказания услуги учредитель в целях определения нормативных затрат может самостоятельно установить нормативы, выраженные в натуральных показателях. Применяется в части затрат, имеющих прямое отношение к оказанию конкретной услуги (заработная плата специалистов, оказывающих услугу, используемые при оказании данной услуги материалы и иные прямые затраты)
Структурный (для отдельных статей затрат) Предполагает определение отдельных статей расходов пропорционально выбранному основанию, например, пропорционально:
  • затратам на оплату труда с начислениями персоналу, участвующему в оказании услуги;
  • площади помещения, используемого для оказания услуги;
  • объему оказываемых услуг в случае, если они имеют одинаковую единицу измерения объема (чел., тыс. чел., посещений и т.д.).
Например, расходы на общехозяйственные нужды, затраты, связанные с использованием имущества и т.п., распределяются между государственными услугами пропорционально (в том числе с применением поправочных коэффициентов для разных типов затрат) затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала
Экспертный (для отдельных статей затрат) Рекомендуется применять данный метод, если невозможно определить долю одной или нескольких статей расходов в общей сумме расходов на оказание услуги. При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующих затрат (расходов) определяются на основании экспертной оценки, например:
  • оценка доли затрат (в частности, трудозатрат, расходных материалов, коммунальных платежей) в общем объеме затрат, необходимых для оказания услуги, и др.;
  • количество обращений потребителей услуги;
  • оценка условного объема площадей, необходимых для оказания услуги

Выбор методов определения нормативных затрат в отношении каждой группы расходов осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания государственных (муниципальных) услуг (п. 13 Рекомендаций № 137н).

Расчет нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ)

Нормативные затраты на оказание единицы услуги в соответствующем финансовом году (Ni) определяются по формуле (п. 14 Рекомендаций № 137н):

Ni = Уj Gj, где:

Gj – нормативные затраты, определенные для j-й группы затрат на единицу услуги на соответствующий финансовый год (состав групп затрат определяется учредителем с учетом особенностей оказания каждой услуги, входящей в перечень услуг).

При определении нормативных затрат на оказание единицы услуги все расходы, связанные с ее оказанием, делятся на прямые (непосредственно связанные с оказанием услуги) и косвенные (общехозяйственные), которые невозможно отнести напрямую к затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.

Рассмотрим в таблице виды затрат и способы их определения.

Виды затрат Способы их определения
Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги
На оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании услуги Определяются исходя из потребности в количестве персонала, принимающего участие в оказании государственной услуги, по категориям с учетом норм труда в соответствии с действующей системой оплаты труда и с учетом индексаци
На приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания услуги Определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги
Иные затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги Рассчитываются как произведение стоимости услуг, работ и их количества, необходимого для оказания единицы государственной услуги
Нормативные затраты на общехозяйственные нужды
На коммунальные услуги (за исключением затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества) Определяются обособленно по видам энергетических ресурсов исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований энергоэффективности и энергосбережения* или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при оказании государственных услуг особо ценного движимого и недвижимого имущества:
  • нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
  • нормативные затраты на горячее водоснабжение;
  • нормативные затраты на теплоснабжение (учитываются в размере 50% общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей);
  • нормативные затраты на электроснабжение (учитываются затраты в размере 90% общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей)
На содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления или приобретенного за счет средств, выделенных ему учредителем, а также недвижимого имущества, находящегося у учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования Определяются исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении в разрезе затрат:
  • на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
  • на аренду недвижимого имущества;
  • на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
  • на содержание недвижимого имущества
На содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного за счет средств, выделенных ему учредителем (далее – нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества) Определяются исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении в разрезе затрат:
  • на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
  • на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги;
  • на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
  • прочих затрат на содержание особо ценного движимого имущества
На приобретение услуг связи Определяются исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении
На приобретение транспортных услуг
На оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании услуги Рассчитываются исходя из количества единиц (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственного участия в оказании услуги) по штатному расписанию, утвержденному руководителем учреждения, с учетом действующей системы оплаты труда

*

Федеральный закон от 23.11.2009 № 261ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В случае если учреждение осуществляет платную деятельность, обозначенную в уставе, сверх установленного в задании учредителя объема услуг (работ), при расчете нормативных затрат на общехозяйственные нужды данные расходы первоначально необходимо распределить между видами деятельности, то есть выделить долю затрат на общехозяйственные нужды, связанную с оказанием платных услуг (выполнением работ) сверх установленного задания и иных видов деятельности, приносящих доход. Заметим, в настоящее время законодательством не установлен порядок распределения общехозяйственных затрат между видами деятельности. По сути, такая методика должна быть разработана либо учредителем, либо непосредственно в учреждении по согласованию с учредителем и закреплена внутренним нормативным актом.

Если учреждение оказывает несколько услуг в рамках государственного задания, распределять затраты на общехозяйственные нужды по отдельным услугам рекомендуется одним из следующих способов:

  • пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги;
  • пропорционально площади, используемой для оказания каждой государственной услуги (при возможности распределения общего объема площадей учреждения между оказываемыми государственными услугами);
  • путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну услугу (или часть оказываемых учреждением услуг), выделенную(ых) в качестве основной(ых) услуги(услуг) для учреждения;
  • пропорционально иному выбранному показателю.

Обратите внимание на то, что при определении нормативных затрат не учитываются:

  1. субсидии на иные цели, предоставленные учреждению из соответствующего бюджета на основании абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ;
  2. бюджетные инвестиции;
  3. финансовое обеспечение осуществления учреждением полномочий органа власти по исполнению публичных обязательств в денежной форме.

Порядок расчета нормативных затрат на работы, выполняемые в рамках государственного (муниципального) задания, определяется учредителем индивидуально. В случае если установлена единица измерения объема работы (например, на благоустройство одного метра площади, проведения одного соревнования с численностью до 100 человек), нормативные затраты на работы могут быть рассчитаны аналогично нормативным затратам по услугам.

06 октября 2011 года. Материал был опубликован в журнале "Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение" Издательство "Аюдар Пресс"

  • Currently 1.00/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рейтинг: 1.0/5 (2 голоса)